alert medal calendar facebook glasses instagram mail notes2 odnolassniki rss structure twitter vk
Другие порталы
10 июля
2018
16:38
129

Сегодня в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Москва, Московской и Тульской областям подвели итоги работы за первое полугодие 2018 года, обсудили причины возникновения нарушений и основные изменения в законодательстве. Участие в мероприятии приняли представители уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области.

Как рассказали в ведомстве, в первом полугодии было проведено 1333 проверки, что на 28% меньше аналогичного периода прошлого года. Количество плановых заметно сократилось с 611 в 2017-м до 224 в 2018-м. Число внеплановых также не превысило значение прошлого года и составило 718 (в 2017 году – 799).

Большинство внеплановых проверок были проведены по выполнению ранее выданных предписаний – 69%. При этом требования были исполнены лишь в половине случаев. Оставшиеся либо были продлены, либо не исполнены (ст. 19.5 КоАП РФ).

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий наложено штрафов на сумму 113 млн рублей. Это на 14% больше, чем было выдано годом раньше.

В Управлении также рассказали о наиболее распространенных нарушениях требований законодательства.

Так, в сфере ветеринарного контроля и надзора со стороны правонарушителей допускается оборот продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов или с документами, выданными с грубыми нарушениями при оформлении; реализация обезличенной продукции, а также несоблюдение условий хранения и сроков годности; нарушение правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; отсутствие программы производственного контроля, основанной на принципах ХАССП; нарушение требований технических регламентов Таможенного союза.

В сфере фитосанитарного контроля и надзора: нарушение правил борьбы с карантинными вредными организмами; нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции; нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции; нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений.

В сфере земельного надзора: невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по охране и защите почв; неиспользование земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственном производстве; порча земель в результате несанкционированной разработки месторождений полезных ископаемых; захламление и загрязнение земель сельскохозяйственного назначения.

Среди причин массовых нарушений законодательства представители Россельхознадзора называют:

·несоблюдение в полном объеме подконтрольными субъектами обязательных требований;

·человеческий фактор (например, ошибки при оформлении ветеринарных сопроводительных документов в стране-отправителе);

·случаи подделки ветеринарных сопроводительных документов стран-отправителей;

·отсутствие контроля или разрывы прослеживаемости на всех этапах технологической цепи производства, хранения, перевозки и реализации продукции животного происхождения;

·низкий размер административного штрафа по статьям КоАП РФ в сфере карантина растений;

·причиной большого количества нарушений по статье 10.3 КоАП РФ является также нежелание хозяйствующих субъектов платить за проведение исследований для получения заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, предусмотренного подпунктом 2 пункта 8.3 Порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата, утвержденного приказом Минсельхоза России от 13.07.2016 №293.

В этой связи в ведомстве настоятельно рекомендуют соблюдать обязательные требования нормативно-правовых актов, знакомиться с актуальной информацией, размещенной на сайте Управления, а также систематически проводить самоконтроль по проверочным листам.

Особое внимание было уделено вопросу внедрения электронной сертификации через Автоматизированную систему «Меркурий», которая стала обязательной с 1 июля 2018 года. В ведомстве разработали подробные рекомендации по работе с системой, ознакомиться с которыми можно перейдя по ссылке. При этом представители Управления отметили, что готовность хозяйствующих субъектов к переходу на электронную ветеринарную сертификацию в Подмосковье составляет чуть больше 81%.