alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
25 августа
2017
10:24
169

БИЗНЕС-ОМБУДСМЕН ПОМОГ ПОЛУЧИТЬ ОПЛАТУ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРАКТУ

Неисполнение сроков оплаты муниципального контракта – одна из самых распространенных в последнее время и крайне сложных проблем, возникающих у областного бизнеса. Не стала исключением и ситуация предпринимательницы из Чеховского района. Когда муниципальная администрация проигнорировала все сроки по оплате выполненных работ, то за помощью директор фирмы Юлия Зайцева обратилась к бизнес-омбудсмену Подмосковья.

В марте 2017 года между обществом с ограниченной ответственностью «ВЭЛТС» и Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Чеховского муниципального района Московской области был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов вблизи детских образовательных учреждений в городе Чехове системой импульсной индикации.

На установку оборудования по контракту у Юлии был месяц, по истечении которого районные чиновники должны были принять и оплатить работу в течение десяти календарных дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки работ.

Работа была выполнена в полном объеме и в срок, однако время шло, но обязательства по оплате никто не торопился исполнять.

В начале июля руководство организации направило в адрес главы Чеховского муниципального района претензию с требованием оплатить выполненную работу. Несмотря на это, отклика предпринимательница так и не дождалась. Не получив положительного ответа от городских властей, Юлия Зайцева обратилась к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области с просьбой восстановить законные интересы в досудебном порядке.

Рассмотрев доводы заявителя, уполномоченным было подготовлено и направлено мотивированное заключение главе администрации Чеховского района с требованием устранить нарушения.

В результате всех приложенных усилий права добросовестно выполнившей работу предпринимательницы были восстановлены, и 9 августа текущего года обязательство по оплате контракта администрацией было исполнено в полном объеме.

Для справки:

С 1 августа 2017 года в седьмой раздел Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях добавлена новая статья – 7.32.5, устанавливающая ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров, работ или услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данной статьей установлено, что:

1. Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет.

Протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.5 КоАП РФ, в соответствии с частью 62 пункта 2 статьи 28.3 КоАП РФ, составляются должностными лицами федерального антимонопольного органа и его территориальных органов.