alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
17 ноября
2016
11:00
45

ГЕОГРАФИЯ ПОДДЕРЖКИ

Перспектива получить муниципальный заказ всегда была заманчивой для местного бизнеса. Однако участились случаи, когда работы по контракту выполняются, а оплаты предприниматель не получает. С просьбой разрешить подобную проблему к уполномоченному обратился руководитель компании из Серпухова.

В начале июля 2016 года между администрацией города Новомосковск Тульской области и индивидуальным предпринимателем Антоном Котовым из Серпухова Московской области был заключен муниципальный контракт на поставку приборов учета электрической энергии для муниципального жилищного фонда. В соответствии с условиями которого, исполнитель обязался поставить приборы в течение 45 дней с даты заключения контракта, а администрация – принять и оплатить их в течение 30 дней с даты поставки.

Предприниматель исполнил свои обязательства в срок и даже с опережением на несколько дней. Приборы были поставлены, акт приема-передачи, товарная накладная и прочие документы были оформлены, однако оплата контракта в установленные сроки администрацией так и не была произведена.

- Мы звоним, пишем письма, а они (администрация – прим.ред) говорят, денег нет в бюджете, у них дебиторские задолженности, - эмоционально описывает события тех дней Антон Котов. -  Я даже звонил заместителю главы города, на что он сказал, что денег нет, а когда будут, тогда и оплатим. И вообще, мол, бывают случаи, когда мы годами не платим. Это не очень хорошо, мы понимаем, говорят, но делайте, что хотите, и бросали трубку.

С предпринимателем никто не хотел разговаривать, не было даже видимости диалога. В поисках справедливости Антон Котов обратился в приемную уполномоченного по защите прав предпринимателей Подмосковья.

- Мы начали искать пути выхода из сложившейся ситуации, - рассказывает бизнесмен – написали судебную претензию и 17 августа через общественную приемную в г. Серпухов с просьбой восстановить нарушенные права в досудебном порядке обратились к бизнес-омбудсмену Московской области, который связался с коллегой в Тульской области, и они совместно нам помогли.

В результате деньги от администрации на счет предпринимателя поступили уже 31 августа. То есть, с момента подачи обращения в приемную бизнес-омбудсмена до разрешения проблемы прошло всего около двух недель. Взаимодействие уполномоченных по защите прав предпринимателей Московской и Тульской областей произошло день в день. После отправки обращения, оно было тут же рассмотрено. Более того, юристы подмосковного аппарата бизнес-омбудсмена направляют не просто обращение, а еще и заключение со всеми необходимыми документами, подтверждающими право предпринимателя. Все это делается для того, чтобы уполномоченному из другого субъекта было удобнее и быстрее решить проблему на месте.

Ситуация серпуховского предпринимателя, не получившего денег за исполнение контракта в Тульской области -  наглядный пример, показывающий, что предприниматель, обратившись в свою местную приемную уполномоченного с проблемой, получил быструю и квалифицированную помощь в течение короткого промежутка времени.

Главный специалист юридического отдела Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Анна Сверчкова:

- В настоящее время существует проблема с выполнением государственных муниципальных заказов в части оплаты. Чаще всего это связано с тем, что бюджетных средств не хватает - то, что запланировано на год, было очень быстро израсходовано. Поэтому, предприниматели, исполнившие должным образом заказ, не могут получить деньги в срок, установленный контрактами. Параллельно тому, что деньги могут быть взысканы в судебном порядке, в подобной ситуации предприниматели могут воспользоваться таким институтом, как Уполномоченный по защите прав предпринимателей. Бизнес-омбудсмены работают в каждом субъекте РФ. Более того, предприниматель, осуществивший муниципальный контракт в одном субъекте, может обратиться к уполномоченному, находящемуся в другом субъекте за помощью для разрешения ситуации в досудебном порядке. Такая практика  взаимодействия между уполномоченными существует и достаточно эффективна. Помощь оказывается, рассмотрение обращений ускоряется. Нет необходимости ехать  к уполномоченному в тот субъект, в котором нарушено право.