alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
8 декабря
2016
0:31
61

НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ЕЩЕ НА ОДИН ШАГ СТАЛА БЛИЖЕ К БИЗНЕСУ

Более 230 тысяч юридических лиц и 216 тысяч индивидуальных предпринимателей зарегистрировано в Московской области. За 11 месяцев 2016 года подмосковные бизнесмены уплатили порядка 661 млрд. рублей налогов, что на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом 7 декабря в рамках круглого стола, посвященного проблемам предпринимателей в налоговой сфере, рассказала руководитель УФНС России по Московской области Екатерина Макарова. 

Непосредственное участие в обсуждении злободневных вопросов приняли уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области Владимир Головнёв, председатель Московского областного отделения «ОПОРА РОССИИ» Владислав Корочкин, вице-президент Торгово-промышленной палаты Московской области Виктор Винокуров, председатель Союза промышленников и предпринимателей Московской области Виктор Даниленко.

- На сегодняшний день Федеральная налоговая служба значительно изменила направления своей работы, стала более ориентированной на налогоплательщика, ушла от тотального контроля каждого представителя бизнес-сообщества. Если начать с самой процедуры регистрации предпринимателя, открытия бизнеса, процедура значительно упрощена за последние годы. Служба ушла на бесконтактные формы общения с налогоплательщиками, что также значительно сокращает и время представителей бизнеса на общение с налоговыми органами, и, конечно, исключает возникновение коррупционной составляющей в деятельности наших сотрудников, - рассказала Екатерина Макарова.

В ходе совещания сотрудники налоговой службы рассказали о новых технологиях в порядке регистрирования НДС, АСК и НДС-2. Разработанный программный комплекс позволяет централизовано автоматизировать и оптимизировать процессы камерального контроля.

В рамках обсуждаемого вопроса Владимир Головнев озвучил основные проблемы, с которыми сталкиваются подмосковные предприниматели, и внес свои предложения по их решению.

Так, при налоговых проверках бизнес несет значительные временные и финансовые затраты на подготовку, в том числе копирование, распечатку, брошюровку и т.д., огромного количества бумажных документов. При этом в соответствии со статьей 93.1 НК РФ срок подготовки и предоставления документов жестко ограничен и составляет всего 5 дней.

- Мы предлагаем разрешить при истребовании документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 Налогового кодекса РФ предоставлять запрашиваемые документы в сканированном виде на электронном носителе.

Кроме того, уполномоченный отметил, что необходимо обязать налоговые органы выносить только мотивированные решения об отказе в продлении срока предоставления документов и запретить их повторное истребование.

- Законодательно давно закреплено, что информация может предоставляться в электронном виде. Если вы говорите, что такие факты имеют место, то это самодеятельность инспекторов на местах. С этим будем разбираться, - прокомментировала Екатерина Макарова.

Еще одним пунктом повестки стал вопрос ответственности налогоплательщиков за действия контрагентов. В действующем законодательстве нет никаких четких рамок определения этой ответственности. По этой причине налоговые органы свободно трактуют данную норму, что порой приводит к необоснованным требованиям и злоупотреблениям.

- Необходимо установление единого перечня действий, совершив которые предприниматель сможет исключить свою ответственность за действия контрагентов, - подчеркнул бизнес-омбудсмен. – И привлекать к ответственности налогоплательщиков за нарушения законодательства третьими лицами можно только в случае, если предприниматель знал об этих нарушениях.

Второй темой, рассмотренной на круглом столе, стало совершенствование налогового контроля и минимизация рисков при проведении выездных проверок. Как было отмечено сотрудниками ведомства, число выездных и камеральных проверок сократилось в 3,5 раза. За 9 месяцев в Московской области проведены 1193 выездные налоговые проверки и 1,4 миллиона камеральных.

Здесь Владимир Головнев рассказал, что несмотря на снижение числа контрольно-надзорных мероприятий, участились случаи неправомерных действиях со стороны сотрудников налоговых органов.

- За прошедший год с жалобами на действия сотрудников районных инспекций ко мне обратилось 9 предпринимателей, в частности речь идет о Воскресенском, Наро-Фоминском и Павлово-Посадском районах. Считаю недопустимым вольное трактование налогового законодательства со стороны инспекторов. В этой связи необходимо повышать профессиональную ответственность должностных лиц за последствия принимаемых решений, применять к указанным лицам административное наказание в виде дисквалификации, обжаловав их действия в судебном порядке, - прокомментировал уполномоченный и затронул еще один не менее важный аспект работы налоговых органов.

При наличии налоговой недоимки у субъектов предпринимательской деятельности, как правило, аресту подлежат все расчетные счета. Это парализует деятельность предпринимателя, не давая возможности выполнять, в частности, свои обязательства перед контрагентами и кредиторами.

- Если предприниматель не будет иметь возможности вести свою деятельность полноценно, то о нормальном поступлении налогов в бюджеты разных уровней не может идти речи. В этой связи, я считаю, что применять на практике приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств в отношении субъектов предпринимательской деятельности можно только в объеме установленной налоговой недоимки, - подчеркнул Владимир Головнёв.

Подводя итог круглого стола, представители бизнес-объединений предложили проводить аналогичные встречи на системной основе.  Инициативу Екатерина Макарова поддержала. При этом участники дискуссии договорились проводить их не только на площадке Управления, но и на мероприятиях, организуемых бизнес-сообществами.